AYAN DX TEAM
Аэродром Севастополь-Херсонес
Крепость "35 батарея"
ICAO: UKFH
WCA:UA-00623
COTA-RU:C-7116
RDA: SE-01
Карта экспедиции
Об аэродроме
  Этот небольшой аэродром, первоначально названный «Херсонесский Маяк», расположен на ровном поле мыса Херсонес, окружённого с трёх сторон морем. Именно здесь, вплоть до середины июля 1942 года на построенном в первые дни войны однополосном аэродроме, находились и умирали последние защитники города, ожидавшие помощи с Большой земли. Аэродром Херсонес в настоящий момент не действует и числится запасным в системе базирования авиации Черноморского флота. 
О крепости
  Недалеко от аэродрома во время Великой Отечественной Войны располагалась легендарная 35-я башенная береговая батарея под командованием А. Я. Лещенко. Это фортификационное сооружение было построено еще инженерами Российской империи и было самой мощной севастопольской батареей во время обороны города. Именно эта батарея и приняла последний бой в июле 1942-го года. Основная масса солдат сопротивлялась фашистским захватчикам до 12 июля, отдельные группы бойцов продолжали сопротивление до 17 июля. В настоящее время на ее месте находится историко-мемориальный комплекс. Большой вклад в создание Музейного историко-мемориального комплекса «35-я береговая батарея» внёс Алексей Чалый, в те времена предприниматель, с февраля 2014 года — «народный мэр» Севастополя, с 22 сентября 2014 года — председатель Законодательного собрания Севастополя (теперь уже бывший).
Экспедиция
  В районе 10 часов подъезжаем к мысу Херсонес. Прямо по курсу - херсонесский маяк, построенный в 1816 году. Именно здесь в 1895 году занимался опытами по передачи сообщений по радио А.С. Попов.
Справа начинается аэродромное поле. Видим, что свободная для передвижений буквально три месяца назад территория аэродрома начинает огораживаться сеткой с колючей проволокой. Поскольку она не достроена до конца, проходим на ВПП. Однако, наши попытки произвести фотосессию пресекаются невесть откуда появившимся офицером охраны на автомобиле.  Делаем групповой снимок на разрешенной территории возле аэродрома и уезжаем на место активации - к крепости "35 батарея". 
Крепость находится в квадрате аэродрома, позволяя таким образом со своей территории активировать оба объекта. В отличии от аэродрома, наше присутствие ни у кого возражений не вызывает. Разворачиваем три рабочих места. Первое - в сохранившихся остатках ДОТа.
В нем Александр и Валерий проводят активацию CW.
Два других рабочих места работают SSB. Аппаратура Андрея питается от аккумуляторов машины.
Виктор полностью автономен.
Несмотря на скверное прохождение, заветный рубеж в 100 связей преодолен. Таким образом 2 апреля аэродром Севастополь-Херсонес активирован позывным R7KFF/P.  Крепость "35 батарея" активирована позывными R7KFF/P, RA7KW/P, R7KTA,  RA7K.
Сворачиваем аппаратуру и совершаем экскурсию по мемореалу. Без преувеличений, каждый квадратный метр цитадели полит кровью ее защитников.
Фото на память.
    73 & 44!